Главная\Новости\ Высшая проба

Высшая проба

ОАО «Бабушкина крынка» вышло на новый уровень побед. Признанный корпоративный брэнд, обладатель четырех золотых медалей за социальную ответственность, абсолютный лидер среди продовольственных товаров и обладатель Гран-при «Брэнда года-2009» на нынешнем юбилейном конкурсе профессионалов брэндинга получил «золото» в почетной и особой номинации – «Брэнд Спадчына». Для крупного производственного предприятия случай необычный. И в первую очередь тем, что для получения такой награды компании необходимо выйти за границы привычного опыта - освоить что-то большее, понимая, что новое знание не обязательно принесет новую прибыль. «Брэнд Спадчына» – это скорее свидетельство творчества и неравнодушия к родной стране и культуре.

Мы беларусы!

- Эта номинация призвана стимулировать отечественных производителей использовать белорусские мотивы в характере своего брэнда, - рассказывает председатель оргкомитета «Брэнд года» Жанна Гринюк. - Поощряется использование «беларускай мовы», традиционных образов, созданных устным народным творчеством и писателями, поэтами. Но лишь немногие решались на эту номинацию. Брэнд «Бабушкина крынка», изначально принявший стратегию аутентичного, белорусского, в этом году ее продолжил. И инициатива компании беспрецедентна - уникальна во всех отношениях.

Проект «Дакранiся да вытокаў» впервые в Беларуси позиционируется как социальный маркетинг вовлечения. Он направлен на привлечение потребителей, представителей бизнес-сообщества, государственных структур в единые проекты по сохранению, восстановлению и развитию нашего общего достояния. Речь идет об архитектурных памятниках, о сохранении экологических объектов, богатейшего природного разнообразия Беларуси, национальных традиций. В общем, всего того, что можно назвать одним емким, глубоким белорусским словом – «вытокi».

«Дакранiся да вытокаў» – это именно то, к чему призывала «Бабушкина крынка», и призывала не на словах! Компания первой инвестировала серьезные ресурсы в этот проект. А вместе с тем, и в развитие лояльности к брэнду на основе разделения общих ценностей со своим потребителем, его вовлечения в серьезные социальные проекты и акции.

- Даже в мировом маркетинге акции вовлечения достаточно редки, гораздо проще мотивировать покупателя с помощью агрессивной рекламы или сравнения себя с конкурентами, - отмечает Жанна Владимировна. – И результаты проекта получились очень емкими. Во-первых, была создана первая партнерская сеть. Уже сегодня она насчитывает 7 общественных организаций, государственных ведомств и коммерческих структур, и мы уверены, что к проекту примкнут очень многие. Он заинтересовал и заинтересует министерства природных ресурсов, культуры, туризма. Второй итог – это создание целого ряда коммуникационных инструментов. Билборды, теле- и радио ролики, бесплатные открытки («флайкардс») с личным обращением, где директор «Бабушкиной крынки» приглашал присоединиться к проекту и внести свою лепту.

И, конечно, реальные дела. Как, например, десант маркетологов страны по восстановлению и созданию экологического заказника в районе Мачулищей. Эта волонтерская акция, инициатором которой стала «Бабушкина крынка», показала, что у белорусов жив архетип толоки: когда крестьяне собирались и помогали друг другу в решении различных вопросов – от строительства дома до уборки картошки. Хорошие результаты дало проведение уникальной рекламной игры, которая одновременно явилась элементом вовлечения участников не только в розыгрыш призов, но и благотворительность. Средства от продажи йогуртов перечислялись и перечисляются в фонд Национального исторического музея, фонд общественных организаций. И это интересно покупателям!

Плюс ко всему они действительно прикоснулись к истокам. Все участники акции получили оригинальную аудиооткрытку с голосами родной природы. В торговых точках размещался музыкальный модуль, и подходя к продукции «Бабушкиной крынки» можно было услышать голоса птиц. А розыгрыш призов был направлен на развитие агротуризма: победители получили колядные путевки в белорусские усадьбы. Неудивительно, что проект вызвал высокую оценку со стороны жюри.

И, надо сказать, для «Бабушкиной крынки» это не единственная акция такого рода. С тех пор как яркая торговая марка стала символом гарантированного качества, а могилевские творожки, йогурты, сыры превратились из просто вкусных - в узнаваемые и любимые (причем, не только у нас, но и за рубежом), компания стремится реализовать себя в «надтоварных» сферах. Сегодня здесь не просто создают натуральную молочную продукцию для здоровья и хорошего самочувствия, а помогают своим покупателям преобразить городской суетливый стиль жизни в спокойный и гармоничный. На сайте предприятия www.babushkina.by можно найти «крынку» рецептов и отличный аудио- и видеоряд голосов и пейзажей родной природы.

Одним из первых в стране директор Игорь Конончук построил работу предприятия таким образом, что в списке приоритетов «Бабушкиной крынки» рядом с получением прибыли идет добровольный вклад в развитие общества в разных сферах, стремление изменить потребительское отношение к природе на более бережное, осмысленное. И совсем недавно доброжелательность, открытость всему новому и высокий профессионализм Игоря Павловича были отмечены победой в персональной номинации конкурса «Энергия успеха». Эта премия в области маркетинга престижна и необычна в первую очередь тем, что в ней оценивается не конечный продукт, не торговая марка, а личности – команда специалистов, принимавших участие в создании товара или услуги. И главный приз в персональной номинации такого конкурса говорит о незаурядности и исключительности его обладателя.

Возрождение села

В марте прошлого года мощное предприятие, объединившее 9 молокоперерабатывающих заводов Могилевщины, присоединило к себе отстающий совхоз «Забелышин», который находится в 200 километрах от Могилева (Хотимский район). Учитывая его недостаточную техническую оснащенность, ОАО «Бабушкина крынка» сделало все возможное для устранения технического дисбаланса с потенциальным поставщиком сырья. Построили новую ферму, отремонтировали существующие. Закупили уборочную технику, холодильное, лабораторное  оборудование. В «Забелышине» без преувеличения побывал каждый член команды! Опять же толокой, все вместе заготовили сено для увеличившегося поголовья скота, заложили 20 гектаров нового сада, посадили 25 гектаров смородины (со временем они обеспечат ягодно-фруктовым сырьем винзавод, который перешел к «Бабушкиной крынке» вместе с совхозом). Провели огромную работу - и результат стоил труда.

Не прошло и года как «Забелышин» - теперь это “Бабушкино подворье» - стал приносить прибыль. Производство молока в совхозе увеличилось за это время более чем в 5 раз. И это только начало. В будущем хорошее сырье поможет сэкономить на дополнительных технологических процессах при переработке. В конечном итоге от этого выиграют и комбинат, и покупатель. Кроме того, оснащенному предприятию, способному переработать большое количество молока, собственная сырьевая зона необходима как «подушка безопасности», гарант некоторой независимости от поставщиков.

Тем более, когда речь идет о действительно огромных средствах: только в минувшем году компания заработала 52 миллиарда рублей прибыли. Один из самых высоких показателей среди молочных предприятий! Экспортировано продукции на 92 миллиона долларов, и в целом за последние пять лет продажи за рубежом выросли в 4 раза. А это уже говорит о том, что сегодня «Бабушкина крынка» представляет нашу страну в мировом сообществе производителей продуктов питания. Для ее иностранных покупателей имидж производителя и имидж всей страны тесно связаны: именно от компаний такого уровня зависит престиж торговой марки «Сделано в Беларуси».

- А это серьезная ответственность, - говорит Игорь Павлович Конончук. – И мы готовы развивать и развиваться вместе.

Кстати

То, что предприятие идет в правильном направлении, подтверждают и высокие оценки профессионалов, и предпочтения покупателей. В октябре 2010 года компания стала победителем 6-ого Международного турнира по качеству стран Центральной и Восточной Европы в номинации «Управление, которое базируется на процессах и фактах».

А 2 февраля 2011 года продуктам «Бабушкиной крынки» были присуждены сразу 10 дипломов победителя конкурса «Продукт года». Это значит, что доверие к продукции только растет: ведь «Продукт года» - конкурс потребительских предпочтений, а его итог - результат объективных социологических исследований. И если в прошлом году покупатели назвали продукты «Бабушкиной крынки» лучшими в 7 номинациях, то сейчас их уже 10.

И наверняка хорошая тенденция сохранится. Тем более что компания по-прежнему намерена удивлять и радовать своих постоянных и новых покупателей. Из последних новинок – зерненый творог «Калi ласка». Натуральный продукт и оригинальная «беларускамоўная» торговая марка с очень добрым, мягким названием и таким же приятным вкусом. Обязательно попробуйте!

Цифра

Сегодня ОАО «Бабушкина крынка» выпускает более 250 наименований продукции. Ежегодно в техническое перевооружение вкладывается 25-30 миллиардов рублей. Объемы экспортных поставок за пятилетку выросли в 4 раза и в 2010 году составили 92 миллиона долларов.