Главная\Новости\ ОАО «Бабушкина крынка» - лучший бренд страны!2012

ОАО «Бабушкина крынка» - лучший бренд страны!2012

Минувшая пятница вновь подарила «Бабушкиной крынке» новые победы и полное право зваться брендом номер один в нашей республике. 27 января в Минске состоялась торжественная церемония награждения победителей самого престижного национального конкурса нашей республики «Бренд года-2011».

Следует отметить, что для крупнейшего в стране игрока на рынке молочных продуктов – ОАО «Бабушкина крынка» – прошлый год стал одним из лучших. Компания показала завидный рост производства и продаж. Не удивительно, что на конкурсе «Брэнд года» «могилевские молочники» были удостоены наибольшего количества золотых медалей. Три золотые медали! Это безусловная победа среди лучших брендов страны. Такой «багаж» наград, к слову, не получил ни один из участников. Хотя на победу в нынешнем году претендовали более 40 самых известных, успешных и крупных не только отечественных, но и транснациональных брендов, таких как «Coca Cola» и «McDonalds».

К слову, профессиональный конкурс «Бренд года» проводится в национальном масштабе уже 11-й год подряд. Это крупнейшее в Беларуси профессиональное состязание в области маркетинга и брэндинга. За всю историю существования конкурса свою конкурентоспособность, компетенцию в продвижении брендов на отечественном и мировом рынках подтвердили несколько сотен предприятий. Но!... «Бренд года» – это не просто констатация лидеров. Здесь дают возможность проанализировать опыт успешного создания и продвижения ведущих марок. В основу конкурса положена как профессиональная оценка стратегии брэнда, так и оценка его известности и предпочитаемости среди потребителей.

И то, что «Бабушкина крынка» в очередной раз стала лучшим брендом страны – яркое свидетельство успешной работы всей команды могилевского предприятия, грамотной политики продвижения своего товара, своей марки. Ведь продукцию, создаваемую «могилевскими молочниками» знают и, что немаловажно ценят, не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Это ли не пример для подражания? Это ли не мечта любого руководителя? Правда, мечтать – одно дело, а действовать, как известно, совершенно другое. Поэтому пока одни не спеша выпускают продукцию, рассуждая в кабинетах о том, как бы сделать так, чтобы товар не залеживался на складах, другие каждый день работают и «штурмуют» всевозможные профессиональные конкурсы для того, чтобы сделать собственный бренд еще более популярным и узнаваемым.

Однако без качества, понятно, тоже никуда. Между прочим, не единожды в данном конкурсе бывало такое, что на одну номинацию претендовало лишь одно предприятие. Но тем «Бренд года» и отличается от других конкурсов, что здесь не придерживаются принципа: если ты единственный – ты победитель. Будь твой бренд хоть всемирно известным, если качество оставляет желать лучшего – не видать золотой медали. Все награды определяются строго по стандартам Международной системы EFFIE и присуждаются только при условии соответствия номинантов совокупности определенных критериев.

В этот раз за право считаться победителями в номинации «Социально-ответственный бренд» боролись многие известные компании – СП «Санта Бремор», ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Комунарка» и другие. Но лишь 18 из них оказались самыми достойными. Правда, 15 предприятий получили по одной «золотой» медали. А вот три компании – и среди них, что особенно приятно, могилевская «Бабушкина крынка» – стали обладателями «двойного золота».

Третье «золото» ОАО «Бабушкина крынка» в профессиональном конкурсе «Бренд года-2011» – номинация «Спадчына». Впрочем, в этой победе, наверное, не сомневался никто. Почему? Да потому, что во многом благодаря «могилевским молочникам» история родной страны стала проникать в каждый дом, в каждую семью. Ведь создание совершенно нового эксклюзивного проекта – первого информационного портала о белорусах и для белорусов «Usebelarusy.by» – идея именно ОАО «Бабушкина крынка». Изучать историю родного края «могилевские молочники» начали с собственного рода. Так появилась идея организовать внутрикорпоративный конкурс «Дакраніся да вытокаў». В декабре прошлого года сотрудники могилевского предприятия ворошили семейные архивы, отбирали собственные фотографии и снимки предков, узнавали новые факты из жизни своей семьи… Так появилась одноименная выставка. Участие в ней приняло столько человек, что все истории просто не уместились в фойе «Бабушкиной крынки». Правда, «могилевских молочников» это нисколько не огорчило. Ведь теперь у них появилась уникальная возможность рассказать о своей семье не только коллегам, но и всем белорусам – на портале «Usebelarusy.by». Дети сотрудников предприятия в рамках экспозиции «Я нарадзіўся тут» представили замечательные творческие работы о родном крае в форме сочинений, стихотворений, рисунков, коллажей, фотографий…

Так какие сомнения могли быть у членов жюри при определении победителя конкурса «Бренд года-2011» в номинации «Спадчына»? ОАО «Бабушкина крынка» заслуженно стала в ней триумфатором!

Кстати, вот что по этому поводу думает председатель Международного жюри профессионального конкурса «Брэнд года» Максим Лазебник:

– В нынешнем году у белорусского маркетинга впервые появилось собственное лицо в глобальном масштабе. Беларусь стала родиной методики инклюзивного социального маркетинга. В период кризиса, когда крупные бизнесы сократили рекламные бюджеты, у нас созрел уникальный, низкобюджетный вид маркетинга, который формирует лояльность к продукту на совершенно другом уровне. Мне понравилось, как работает бренд «Бабушкина крынка» в таком новом направлении, как социальный маркетинг. Они не говорят о том, что «мы производим вкусную продукцию или покупайте нас». Они ничего не говорят о своей продукции. Они заходят в каждый дом через активности другого рода, а это тренд номер один в современном мире. Они реализуют социально значимый проект. А вот номинация «Внутренний брендинг» пополнила копилку медалей могилевского предприятия еще и «серебряной». Победителем в ней стал бренд «McDonalds». Но это абсолютно не означает того, что «Бабушкина крынка» немного «не дотянула» до победы. Это свидетельствует, в первую очередь о том, что могилевское предприятие достигает еще больших высот и выходит на международный уровень, соревнуясь с такими всемирно известными и успешными брендами, как «Coca Cola» и «McDonalds».

По окончании торжественной церемонии награждения международное жюри признало тот факт, что белорусские предприятия научились не только производить хорошую продукцию, но и грамотно ее продвигать.

После подведения итогов своими впечатлениями о национальном конкурсе «Бренд года-2011» поделился также главный триумфатор – директор ОАО «Бабушкина крынка» Игорь Конончук:

– Получить сразу три главные награды в столь престижном национальном конкурсе, как «Бренд года» для нашего предприятия очень почетно. Это означает, что работу всей нашей команды оценили по достоинству. И это, в свою очередь, признание того, что на сегодняшний день мы находимся на правильном пути, движемся в верном направлении. Я уверен: белорусские бренды выстоят в конкурентной борьбе на общем рынке Таможенного союза. Ведь у того, что сделано в Беларуси, – мощный имидж.