Главная\Новости\ Бренд «Бабушкина крынка» - по праву носит звание «ЛУЧШЕГО экспортера» страны!

Бренд «Бабушкина крынка» - по праву носит звание «ЛУЧШЕГО экспортера» страны!

В своем недавнем Послании белорусскому народу и Национальному собранию Президент Беларуси Александр Лукашенко обратил внимание на многие вопросы, затрагивающие практически все сферы жизнедеятельности общества. Однако основной акцент Глава государства сделал на необходимости модернизации экономики. И одним из основополагающих направлений в этом отношении должно стать наращивание экспорта продукции под брендом «Сделано в Беларуси» за рубеж.

ОАО «Бабушкина крынка» по итогам 2011 года с поставленной задачей справилось! Об этом стало известно в минувший четверг. Могилевское предприятие удостоено специального приза Белорусской торгово-промышленной палаты по итогам конкурса «Лучший экспортер 2011 года».

К слову, «могилевские молочники» уже давно не новички в этом престижном республиканском конкурсе. Впервые победа нашла своего героя в 2007-м. Тогда «Бабушкина крынка» стала победителем в номинации «Пищевая промышленность». В 2010 году в конкурсе «Лучший экспортер» могилевчане – вновь беспрекословные лидеры в этой номинации.

2011-й – и новая вершина успеха. Президиумом Белорусской торгово-промышленной палаты принято решение о награждении лидера молочного рынка – компании «Бабушкина крынка» специальным эксклюзивным призом «За стабильно высокие показатели в экспорте и продвижении на внешние рынки товаров белорусского производства» по итогам экспортной деятельности предприятия в 2011 году».. Впервые жюри конкурса вручило такую награду, которая досталась безусловному победителю.

Основополагающим в этой формулировке, пожалуй, может стать понятие «стабильно высокие показатели». Что это означает? Только то, что «Бабушкина крынка» никогда не снижает набранные обороты, а только наращивает темпы производства и реализации своей продукции. Красноречиво об этом свидетельствуют и цифры. За 2011 год экспортная выручка могилевского предприятия составила более 104 млн. долларов, что на 14% превышает результат 2010-го. Положительное сальдо внешнеторговой деятельности достигло более 99 млн. долларов. Всего же на экспорт идет порядка 60% производимой «могилевскими молочниками» продукции, не ущемляя интересы внутреннего потребителя.

Директор ОАО «Бабушкина крынка» Игорь Конончук отмечает: прежде чем что-то продать, необходимо все хорошо обдумать, просчитать имеющиеся варианты, только тогда задуманное будет иметь смысл и даст положительный результат. Например, если в данный конкретный момент для покупателя актуален сыр, максимально загружать необходимо именно сырное производство, а не налаживать выпуск масла, казеина или цельномолочной продукции. По словам руководителя предприятия, экспортные позиции «Бабушкиной крынки» держатся на «трех китах»: качество, надежность и цена: «Сегодня никто не сомневается в качестве белорусских молочных продуктов, – говорит Игорь Конончук. – Мы являемся надежным поставщиком и того же требуем от своих партнеров».

Не секрет, что некоторые предприятия в настоящее время сталкиваются с такой проблемой, как складские запасы. Справедливости ради стоит отметить, что на «Бабушкиной крынке» этот вопрос стоит не так остро или вообще не поднимается. «Могилевские молочники» выработали тактику гибкой политики в выполнении поставок продукции. Проще говоря, если оптовику сегодня нужен один сыр, а завтра – другой, производитель готов выполнять эти требования (а подчас и «капризы») своих партнеров. Но, что важно, не в ущерб себе. Поэтому из равноценных предложений партнеры все чаще отдают предпочтение именно «Бабушкиной рынке».

По мнению Игоря Конончука, российский рынок, куда сегодня поставляется определенный объем продукции, остается самым масштабным и емким. Так будет и впредь, подчеркивает Игорь Павлович. Вместе с тем, вопрос диверсификации экспортных рынков не теряет актуальности.

Продукция «Бабушкиной крынки» популярна и в Украине. Ведь могилевчане, приняв участие в международной выставке «БелЭкспо» в Киеве, получили множество заявок на поставку цельномолочной продукции в соседнюю страну. Первые объемы йогурта, масла и сметаны уже отправлены в Киев, теперь ведется работа по формированию партий всего ассортимента «цельномолочки». Параллельно создается торгово-проводящая сеть в Украине, в частности, в том же Киеве планируется открыть Торговый дом.

Большие надежды «Бабушкина крынка» связывает и с образованием Единого экономического пространства. Руководство предприятия уверено, что в рамках этого союза станет проще поставлять продукцию на Казахстан – рынком № 2 после Российской Федерации.

Судя по тому, какие перспективы открываются перед «Бабушкиной крынкой» и, беря во внимание ту настойчивость и упорство, с которыми «могилевские молочники» идут к достижению поставленной цели, не возникает никаких сомнений в том, что задуманной осуществится.