Главная\Новости\ Достижения ОАО «Бабушкина крынка» в клубе лидеров

Достижения ОАО «Бабушкина крынка» в клубе лидеров

«О, Боже, дай ты каждому постичь

И в этом, и в грядущих поколеньях:

Нет ничего, чего нельзя достичь!

…Есть просто слабость духа и стремленья».

П.Калита.

«…Каждая дорога начинается с первого шага. Каждая вершина начинается с подножья. Представьте, что вы заблудились в лесу, в панике ходите кругами, пытаясь найти выход, и не находите. Но в нескольких километрах от вас путь к населенному пункту, где есть тепло, еда, вода. Вы попадете туда, если пойдете в правильном направлении. Вам нужен компас, карта или проводник. И чем раньше начать идти, тем больше есть шансов дойти до цели. Если мы стоим на месте – у нас нет шансов. Мир изменяется со скоростью, которая все время растет. Кто на миг остановился, тот отстал…». Так рассуждает в своей книге «Главное звено» президент Клуба лидеров качества стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), председатель Международной конкурсной комиссии Турнира по качеству стран ЦВЕ Петр Калита.

Можно с полной уверенностью говорить, что все эти рассуждения стали руководством к действию для могилевского ОАО «Бабушкина крынка». И результаты не заставили себя долго ждать. Ведущий производитель молочной продукции Беларуси стал членом Клуба лидеров качества стран Центральной и Восточной Европы. Соответствующий сертификат был вручен директору компании Игорю Конончуку на очередном заседании Клуба в украинском городе Судаке. Заседание прошло в начале июля в рамках международного проекта «Созвездие качества – 2011». ОАО «Бабушкина крынка» принимало в нем участие впервые.

Следует отметить, что Клуб лидеров качества Центральной и Восточной Европы – это объединение предприятий и организаций из России, Украины, Беларуси, Казахстана, Литвы, Венгрии и других государств (всего более 100 ведущих компаний), которые имеют статус победителя, лауреата или финалиста Международного турнира по качеству стран Центральной и Восточной Европы. Такой статус «могилевские молочники» получили еще в прошлом году. Победной стала номинация «Управление, которое базируется на процессах и фактах». А сегодня предприятие уже активно следует целям Клуба, в который едва успела вступить. Речь о продвижении компании и ее достижений на международном уровне, а также о содействии в сотрудничестве с европейскими партнерами.

Кстати, «Бабушкина крынка» стала первой и единственной компанией среди предприятий пищевой отрасли Беларуси, победившей в турнире и вошедшей в клуб лидеров качества ЦВЕ. Здесь уместно отметить, что в число членов Клуба входят всего две белорусские компании – ОАО «Бабушкина крынка» и ОАО «Институт «Гомельпроект».

Для того, чтобы стало все просто и ясно, скажем лишь: войти в состав Клуба лидеров качества стран ЦВЕ – значит подняться еще на одну ступень и приблизиться к миру совершенного бизнеса! По этой дороге уже многие годы целенаправленно идут десятки тысяч компаний из Западной Европы. А на вершине находятся такие признанные лидеры, как Siemens, Xerox, Nokia, BMW, Volvo, Philips, Bosch.

Так где же она, единственно верная дорога, которая способна привести к успеху? Известный ученый в области совершенных организаций профессор Вадим Лапидус утверждает: для того, чтобы приблизиться к уровню продвинутых компаний, нужно хорошо понимать, что происходит в развитом мире, иметь неуемное желание стать лучшими и быть способными к принятию нетривиальных решений. Как говорят, для достижения успеха на рынке в условиях превышения предложения над спросом и глобализации нужно уметь «заглядывать за горизонт», предвидеть развитие событий и работать «на опережение». Китайцы, кстати, по этому поводу высказываются так: «Чтобы увидеть звезды, нужно открыть глаза».

Множество организаций во всем мире ищут пути для совершенствования своей деятельности, для того, чтобы обеспечить высокую удовлетворенность потребителей, энтузиазм сотрудников, признание со стороны общества. Каждая организация придумывает свои решения и инициативы, которые должны позволить ей достичь этих результатов. Однако существует общий идеал организационного совершенства, к которому идут многие организации. Европейский фонд управления качеством (EFQM) является ведущей профессиональной организацией Европы и мира в области организационного совершенства. Он объединяет более 500 организаций из 60 стран мира.

Модель, применяемая Европейским фондом управления качеством, позволяет понять, что такое совершенная организация, оценить, на какой ступени совершенства находится компания, определить дальнейшие шаги на пути к совершенству. К слову, данная модель позволяет также всесторонне оценить любую компанию и даже количественно определить уровень ее совершенства. Согласно ей, идеальная организация соответствует 1000 баллам. Лучшие компании Европы достигают 700-800 баллов. Лучшие компании стран Центральной и Восточной Европы соответствуют 550-600 баллам. Для сравнения отметим, что, по мнению некоторых экспертов, компании, которые отвечают сугубо требованиям стандарта ISO 9000, находятся где-то на уровне 250-300 баллов. ОАО «Бабушкина крынка» давным-давно оставила позади эту ступень. Сегодня на предприятии внедрены также стандарты качества ISO 14000, 22000, OHSAS 18000, принципы HACCP, что позволяет заключить: совершенство не за горами!